История завода
Заволжский моторный завод расположен на правом берегу р. Волги в 450 км от Москвы и в 60 км от крупнейшего промышленного центра России – Нижнего Новгорода.
ЗМЗ соединен железнодорожными путями со всеми регионами России, странами ближнего и дальнего зарубежья.
Дата образования ЗМЗ - 17 апреля 1958 г.
Будущий гигант моторостроения в 1956 году был организован как филиал ГАЗа по выпуску автозапчастей и алюминиевого литья для Горьковского и Московского автозаводов. Однако уже через два года Постановлением Совета Министров СССР № 442 он был преобразован в завод по производству двигателей для комплектации автомобилей, выпускаемых Горьковским, Ульяновским и частично Московским автозаводами с присвоением ему наименования "Заволжский моторный завод".
С самого начала своей деятельности ЗМЗ неизменно уделял пристальное внимание освоению прогрессивных технологий. История завода сопровождалась разработкой принципиально новых конструкций, внедрением передовых методик и собственных новаций.
На ЗМЗ была проведена первая плавка алюминиевого литья.
На ЗМЗ был собран первый 4-цилиндровый двигатель для комплектации "Волги" ГАЗ-21.
На ЗМЗ приступили к серийному производству еще и 8-цилиндровых двигателей для грузовых автомобилей Горьковского автозавода.
Завод впервые в мировой практике освоил массовое производство крупногабаритных блоков цилиндров из алюминиевых сплавов методом литья под давлением, что позволило ему встать в один ряд с известными мировыми фирмами.
8-цилиндровые двигатели стали поставляться и на комплектацию автобусов «ПАЗ» Павловского автобусного завода.
Предприятие расширялось и наращивало мощности как за счет строительства новых цехов (таких как литейный, моторный, прессовый, производства по изготовлению лент и вкладышей, производства стальных и чугунных деталей, термического цеха, производства сборки и испытания двигателей), так и модернизации действующих производств.
Декабрь 1968 год
Выпущен 1 000 000 –й 4-цилиндровый двигатель.
Начата глобальная реконструкция производства.
Декабрь 1972 года
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР заводу присвоено наименование «Заволжский моторный завод имени 50-летия СССР».
Апрель 1975 года
Выпущен 1 000 000 –й 8-цилиндровый двигатель
Февраль 1976 года
Указом Президиума Верховного Совета СССР ЗМЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.
Ноябрь 1978 года
Состоялось открытие ЦСИД-4 на площадях корпуса № 5.
Август 1979 года
Собран 1 000 000-й двигатель ЗМЗ-24.
Февраль 1980 года
Начато серийное производство форкамерного двигателя ЗМЗ-4022.10.
Январь 1985 года
Стартовало серийное производство двигателей семейства ЗМЗ-402.
Декабрь 1986 года
Утверждено техническое задание на двигатель нового семейства ЗМЗ-406.
Октябрь 1992 года
На базе государственного предприятия было создано акционерное общество «Заволжский моторный завод».
В 90-е годы началась работа в новых экономических условиях, начало стабилизации производства, дальнейшее его развитие, освоение новых видов продукции, расширение рынка её сбыта. В это непростое время удалось сохранить промышленный потенциал и кадры предприятия. Осуществлялась, исходя из возможностей, социальная программа, социальная защита моторостроителей и их семей.
Ноябрь 1995 года
Поставлен на испытания опытный образец дизельного двигателя (ЗМЗ-406Д-10).
Собран 6 000 000-й 8-ми цилиндровый двигатель.
Март 1997 года
Собран 5-миллионный 4-цилиндровый двигатель
ОАО «ЗМЗ» стало первым в России двигателестроительным предприятием, сертифицировавшим систему менеджмента качества всего производства на соответствие требованиям международных стандартов ИСО 9001.
Ноябрь 2003 года
Разработана конструкция и изготовлены опытные образцы первой серии 4-цилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-215.10 (2,5л) стандарта «Евро-3».
Начали внедрять производственную систему, базирующуюся на элементах Toyota Production System.
Апрель 2004 года
С главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 13 000 000-й двигатель.
Ноябрь 2005 года
Собран 1 000 000-й двигатель семейства ЗМЗ-406.
Август 2006 года
Выпущен 1 000-й дизельный двигатель ЗМЗ-5143 (2,2 л) стандарта «Евро-2» для автомобилей «UAZ-HUNTER» Ульяновского автозавода.
С января 2008 года
На ЗМЗ начат массовый выпуск и поставки основным потребителям бензиновых 4-цилиндровых двигателей экологического класса «Евро-3» для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
Апрель 2008 года
С главного сборочного конвейера ЗМЗ сошел 14-миллионный двигатель, им стал бензиновый двигатель 406-го семейства ЗМЗ-409.04 (2,7л) экологического класса «Евро-3».
Новый этап развития Заволжского моторного завода связан с именем нового собственника предприятия. ОАО «ЗМЗ» вошло в холдинг ОАО «Северсталь-авто», с 1 июля 2008 года - компания ОАО "СОЛЛЕРС".
Февраль 2009 года
ОАО «ЗМЗ» подписало договор с ЗАО «Форд Мотор Компани» (FMC) на поставку деталей – 4-х видов кронштейнов - для автомобилей «Ford- Focus», собираемых на предприятии Ford во Всеволожске.
С декабря 2009 года
ОАО «ЗМЗ» полностью прекратило сброс сточных вод со своей промплощадки через систему ливневой канализации в р. Волгу.
В начале 2010 года принято решение о создании единой управленческой структуры для ОАО «ЗМЗ» и ОАО «УАЗ» в целях оптимизации ключевых управленческих процессов, повышения эффективности коммуникаций и операционной эффективности бизнеса.
Июнь 2010 года
ОАО «ЗМЗ» получило статус «Q1-поставщик» - гарантированного качества Ford» и внесено в этом статусе в электронную базу поставщиков компании.
Март 2012 года
В рамках развития автокомпонентного производства в ОАО «ЗМЗ» начаты промышленные поставки новой номенклатуры автокомпонентов для ф. «Knorr Bremse»: 2 новых видов коленчатых валов - для компрессора к дизельным двигателям ОАО «Автодизель» и для компрессора к двигателю проекта «КАММИНС-КАМА», а также картера компрессора «КАМАЗ».
С января 2013 года
Начало промышленного производства и серийных поставок двигателей всех модификаций экологического класса «Евро-4» по заказам потребителей.
Сентябрь 2013 года
Между правительством Нижегородской области и ОАО «ЗМЗ» подписано Соглашение по созданию на территории Нижегородской области индустриального парка на базе ОАО «ЗМЗ».
Январь 2016 года
К 1 января 2016 г. освоено производства двигателей экологического класса 5 для основных потребителей – ООО «УАЗ» и ООО «ПАЗ» ( бензиновых 4-цилиндровых ЗМЗ-40906.10 для а/м «УАЗ», двухтопливных (газ-бензин) 8-цилиндровых ЗМЗ-5245.10 для автобусов «ПАЗ», газовых 4-цилиндровых ЗМЗ-409061.10 под запросы потенциальных потребителей.
С 2016 года производство двигателей и автокомпонентов было выделено в Заволжский филиал УАЗ, где в настоящее время производятся бензиновые и газобензиновые двигатели внутреннего сгорания бренда ЗМЗ и запасные части к ним, а также автокомпоненты и детали, получаемые обработкой резанием, методом холодной листовой обработки и штамповки.
Сентябрь 2017 года
Начаты серийные поставки 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ-409051 и - 409052 повышенной мощности экологического класса 5 для комплектации нового семейства автомобилей ООО «УАЗ» - УАЗ ПРОФИ.
Октябрь 2018 года
ПАО «ЗМЗ» Минпромторгом РФ присвоен статус индустриального парка - «Индустриальный парк «ЗМЗ».
Сентябрь 2019 года
В ЗФ ООО «УАЗ» стартовало серийное производство модернизированных двигателей под установку в «УАЗ-Патриот» с автоматической коробкой передач.
Апрель 2022 года
С главного сборочного конвейера ЗФ ООО «УАЗ» сошел юбилейный - 15-миллионный -двигатель за всю историю предприятия - двигатель ЗМЗ-409 051.10 PRO.
Выпускаемая продукция:
ПАО «Заволжский моторный завод» сообщает, что размещение информации, подлежащей раскрытию регулируемой организацией, и функционирование интерактивных сервисов по обслуживанию потребителей услуг регулируемой организации осуществляется на официальном сайте регулируемой организации ПАО «ЗМЗ» по адресу energo.zmz.ru.
С замечаниями и предложениями по функционированию нового сайта просьба обращаться через форму обратной связи на сайте energo.zmz.ru.
Информация за период с 2011 по 2 кв. 2015 года доступна на официальном сайте zmz.ru.
РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
за период с 2011 по 2 кв. 2015 года